Парусник своими руками шаг за шагом

Парусник своими руками шаг за шагом

Для самых усидчивых юзеров

У каждого наверняка есть (или было) любимое дело, которому не жалко посвятить свободное время. У кого-то это коллекция марок, кто-то занимается фотографией, кто-то любит готовить, вязать, рисовать,... и так далее, всего не перечислишь.

Одним из моих любимых дел, а проще говоря хобби, является судомоделизм. Ему то и посвящается эта новость. Ниже о том, как своими руками сделать вот такое вот украшение для гостиной.

Наверняка каждый пробовал в детстве сделать бумажный кораблик, или построить дом из спичек, и помнит насколько это может быть увлекательно, и какая радость (и даже гордость) возникает у «творца» когда модель готова.

Мое хобби начиналось с пластиковых моделей – набор, состоящий из маленьких пластиковых деталей, которые нужно было раскрашивать и склеивать. Сначала это были модели старых автомобилей, потом модели кораблей.

Спустя какое-то время мне захотелось чего-то более сложного и увлекательного. И однажды в магазине мне повстречалась та самая коробка – модель деревянного корабля Le Hussard. Получив ее, я не могла дождаться момента, чтобы сесть за стол, открыть коробку, разложить детали, прочитать инструкции и, наконец, приступить к работе!

(фотографии сделаны еще старой камерой, некоторые вообще телефоном, так что не взыщите)

Некоторые настолько любят заниматься судомоделизмом, что даже сами заготавливают древесину для корабля, каждую деталь вытачивают и отливают сами... Я к таким не отношусь, к тому же, для этого нужен хотя бы токарный станок (это уже не для меня...). Легче купить набор. В отличии от пластиковых моделей, в деревянных наборах практически нет готовых деталей, есть только чертежи, веревки, деревянные планки, деревянные заготовки для мачт и других, более мелких деталей, ну и металические отливки, которые все равно надо шлифовать. То есть все делается вручную. Конечно, хобби это очень не дешевое, но если учесть, что изготовление одного корабля занимает от нескольких месяцев до года и даже больше, то, в итоге, не так уж и дорого получается.

Хочу поделиться с вами «секретами», как же все-таки строится корабль?

Начинается все со сбора и клейки «скелета». Хотя нет, все-таки лучше начать с прочтения инструкции и просмотра чертежей :-).

После этого можно оставить «скелет» сохнуть и заняться покрытием палубы.

Все не так просто как кажется со стороны – доски покрытия должны быть уложены в определенном рисунке. Можно конечно и просто длинные планки уложить, но это будет выглядеть достаточно грубо...

После этого палубы (или палуба, если она одна) ставятяся на положенное им место и начинается первая обшивка корпуса. Обычно модель корабля покрывается два раза – первая обшивка черновая, она делается из очень мягкой древесины.

Одна за другой планки прикрепляются к «скелету» с помощью клея и маленьких гвоздиков, которые снимутся когда клей высохнет.

Работа тонкая, планки не всегда легко гнутся и могут сломаться.

После кропотливого труда весь корпус покрыт первым слоем!

Теперь требуется закрыть щели между планками и как следует пошкурить.

Затем можно приступать к лицевой обшивке. С ней нужно быть предельно осторожным – планки намного тоньше черновых и легко ломаются.

Технология та же – клей и гвоздики.


Можете представить себе объем работы (корабль на фотографии длиной 1300 см. Но этот корабль, Victоry, еще в процессе)...

А это модель, наверное, самого известного корабля на свете – «Санта Марии» (в процессе сборки, конечно).

После того, как вторая обшивка закончена и пошкурена, можно все покрывать лаком. А дальше займемся палубой – лесенки, шлюпки, люки,..

Практически все детали сделаны из дерева и латуни. Пластика нет в принципе.



Детализация экстерьера не менее важна.



Ну а после того как закончен корпус приступаем к такелажу.
Но до этого нужно установить мачты и реи.

Каждый узелок завязывается руками (те самые морские узлы :-).

И узелков этих просто несчетное количество!

Паруса нужно предварительно прошить. У «Санта Марии» их еще нужно было раскрашивать.

Если в набор не включена подставка, то здесь можно дать волю своей фантазии.



И только тогда, когда завязан самый последний узелок, корабль можно считать готовым!



Можно с гордостью ставить его на самое видное место в гостиной и на восторженное «Ух ты!» гостей, потупив взгляд, говорить «Да, это я сам(а) сделала...».
шаблоны для dle 11.2


Парусник своими руками шаг за шагом


Парусник своими руками шаг за шагом


Парусник своими руками шаг за шагом


Парусник своими руками шаг за шагом


Парусник своими руками шаг за шагом